O насaaa Контактыaaaaaa

воскресенье, 10 октября 2010 г.

Как сократить расходы на мобильную связь?

Теги: ,

Иногда нужно быть занудой. Я никогда не считал с точностью до копейки сколько я потратил на мобильную связь за прошедший месяц. А надо было.

Прошлый (сентябрь 2010) на тарифе «МТС Коннект» обошелся мне в немыслимые 2683 рубля. Из них 336 минут разговоров – 1194 рубля, пакет в 500 МБ Интернет траффика – 424 рубля, 227 SMS – 444 рубля, еще был роуминг на 200 рублей и копеечные переходы с тарифа на тариф. При всем этом связь я использовал жуть как неэффективно – из полугигабайтного пакета Интернет мой IPhone смог истратить только 200 Мб. Остальное естественно сгорело в конце месяца. Итак, достаточно нетривиальная при всем многообразии тарифов задача – как разговаривать дешевле?


Из трех операторов я выбрал для себя наименьшее зло – MTC. Как это часто бывает с брендами выбор мой был абсолютно иррациональным – в моем сознании МТС лучше Beeline и Мегафон "просто потому что" – логики здесь нет никакой.

Исследовав бесконечные прайс-листы, я понял, что формула идеального тарифа = пакет минут + пакет СМС + пакет Интернет. Желательно, чтобы при этом еще и не было абонентской платы. Но, видимо, искусство отъема денег у населения в том и состоит, чтобы на практике чуть-чуть, но от идеала отличаться.

В итоге я перешел (90рублей) на MAXI Plus - абонентская плата 225 рублей (150 минут включено). Можно приобретать дополнительные пакеты минут, СМС и Интернета. Интернет я подключил безлимитный за 99 рублей. Unlimited, конечно, с подвохом – при скачивании в час больше 5Мб, скорость 3G падает до обычного GPRS и восстанавливается только с наступлением следующего часа. Пока мне это не мешает при том, что почта - круглые сутки, карты Google когда нужно, Facebook - сколько угодно. Хотя если бы 3G был доступен везде – наверное сокращение скорости сильно мешало.

Учитывая статистику разговоров в прошлом месяце мои затраты в конце октября должны составить 823 рубля = 514 рублей (150 минут начальных + пакет «150 минут» + 36 поминутно) + 210 рублей (пакет 300 SMS) + 99 рублей (безлимитный Интернет). Экономия в три раза!!!

Уменьшить расходы на связь можно еще больше, если бы среди моих близких кто-то пользовался МТС, тогда стоит подключить «любимые номера». Но среди тех, кому я звоню чаще всего – все абоненты Beeline.

Вот такая арифметика. А каким тарифом пользуетесь Вы? Дайте дельный совет!